Мастер магазина 1С-Битрикс. Обзор, настройки и советы

Среди новинок 15 Битрикса особое место занимаем модуль Мастер Магазина, основы работы с которым и рассмотрим сегодня. У всех обладателей новых лицензий мастер установлен изначально, у владельцев активных ключей мастер устанавливается в процессе обновлений до версии 1C-Битрикс: Управление сайтом 15.0.0.

Где искать мастер?

Кнопка запуска мастера доступна в Панели администратора на страницах раздела Магазин.

	Рабочий стол > Магазин > Каталог товаров > Каталог > Список товаров

Например, в правом верхнем углу списка товаров

Кнопка запуска мастера настройки магазина

Или можете обратиться непосредственно к стартовой странице модуля, введя в адресную строку путь к мастеру после имени сайта

	/bitrix/admin/storeassist.php

Интерфейс мастера настройки магазина

Интерфейс ассистента (мастера) весьма удобен и симпатичен. Построен вокруг 3-х основных разделов настроек и выполнен с применением элементов инфографики и геймификации

Интерфейс мастера настройки магазина

Раздел 1. Настройки интернет-магазина, без которых он не сможет работать.

Перечень базовых настроек, которые (скорее всего) уже произведены в вашем магазине. Раздел состоит из 5 тематических подразделов.
Большая часть тестов не могут быть выполнены в автоматическом режиме и служат больше для ознакомления с основным функционалом магазина.

1.1 Основные настройки - 9 подпунктов

Среди базовых (элементарных подсказок), не выполнить которые весьма сложно и без мастера, стоит обратить особое внимание на подпункт Реквизиты интернет-магазина. Именно данные, введенные в настройках данного пункта, выводятся во всех печатных формах Вашего магазина и именно их большинство администраторов забывает указать.

1.2 Ввод товаров, ввод остатков, цены - 5 подпунктов

Раздел содержит ряд важных пунктов. К важному и нужному следует отнести Количественный учет товаров в интернет-магазине и Настройка момента списания или резервирования товара. Оба эти подпункта ведут на одну и туже страницу настроек модуля Торговый каталог

	 /bitrix/admin/settings.php?lang=ru&mid=catalog

1.3 Интеграция с 1С:Предприятие 8 - 6 подпунктов

Несколько странно видеть данные попдпункты в числе влияющих на общий рейтинг настройки магазина, учитывая, что далеко не все магазины интегрированны с 1С. В подопытном магазине мы просто проклацаем всем пунктам выполнено т.к он использует альтернативную системы учета.

Среднестатистический администратор (в лучшем случае) проклацает данные пункты на автомате, не попытавшись вдуматься в суть, т.к ничего в них не поймет. Настройкам, помещенным в этих пунктах, посвящены целые книги, однако стоит их изучить для общего понимания базовых настроек интеграции магазина с 1С.

1.4 Настройка платежных систем и служб доставок - 2 подпункта

Думаю не стоит кому-то напоминать о необходимости настроек Службы доставок и Методов оплат в магазине. Данные подпункты служат своеобразной шпаргалкой по быстрому доступу к соответствующим настройкам.

1.5 Основные SEO настройки интернет-магазина - 6 подпунктов

Важнейший из разделов мастера, который нужно не просто изучить, а тщательно прочитать и выполнить все рекомендации. На основе опыта нашей компании в каждом втором магазине, приходящем на поддержку ВСЕ 6 ПУНКТОВ не настроены или настроены неверно.
Содержание файла robots.txt напрямую влияет на сканирование магазина роботами и корректность индексации информации.
Лично я бы добавил еще 7 пункт - проверку настроек .htaccess файла в Битрикс.

Раздел 2. Интернет-магазин открыт, обработка заказов, повседневная работа

Второй раздел мастера касается повседневной работы магазина и содержит в себе 6 разделов. Все 6 подразделов можно использовать как шпаргалку по быстрому доступу к "тонким" торговым настройкам модуля Интернет-Магазин.

Следую традициям технического юмора: в мастере есть пункт про "открытие интернет магазина", но не совсем понятно когда и кто его закрыл :). Ссылки на открытие модулей отсутствующих в редакции и пр.
Отдельно стоит отметить оптимизм платформы в пункте Адаптивный дизайн. По мнению разработчиков, адаптивность - это "поддержка разрешений телефонов от iPhone 4 и выше", доля которых среди мобильных устройств порядка 7%.

Самый важный пункт второго раздела. Функционал, о котором действительно забывают. Архиинтересная функция Брошенные корзины покупателей, доступная всем по ссылке

	/bitrix/admin/sale_basket.php

Раздел 3. Обслуживание интернет-магазина, следим за его здоровьем

Пункты третьего раздела во многом связаны с функционалом старших редакций и большинству пользователей покажут 404 страницу с ошибкой. Не совсем понятно зачем пункты включены во все редакции, но возможно это подправят.

9/10 взломов интернет-магазинов происходит из-за кражи паролей от серверной или админской части.

Быстро пробежавшись по разделу, можно сделать вывод, что:

  • "Скорость работы интернет-магазина" - попса
    все подпункты ведут на то, что и так понатыкано везде как самые распиаренные фичи
  • "Распределение высоких нагрузок, масштабирование" - фантастика
    ориентированная на владельцев редакции Enterprise
  • "Техническая поддержка вашего интернет бизнеса" - демагогия
    для ленивых открыть раздел справки или включить мозг в поиске

А вот на пункт "Безопасность интернет-магазина" стоит обратить пристальное внимание.

Если Двухфакторная авторизация OTP - это ноу-хау, доступное только владельцам 1С-Битрикс и нацеленное на абсолютную защиту административных доступов, то рекомендации пункта Сканер безопасности стоит изучить. Они доступны по ссылке:

	/bitrix/admin/security_scanner.php

Все советы данной страницы нацелены на безопасность серверной части и должны быть максимально исправлены. Критические замечания необходимо исправить. Исправить их самостоятельно маловозможно. Вопросы по каждому из пунктов стоит адресовать своему хостеру или администратору сервера.

Стоит заметить, что уязвимости могут быть локализованы на сервере, но отображаться в админ-панели. Все пункты и их актуальность стоит уточнять у хостинг-провайдера.

Геймификация или как достичь 100% эффективности магазина

Польстив себе и понаклацав "выполнено" даже в тех модулях, которых нет в редакции мы добились 100% в каждом из 3-х разделов, что дало 90% общей эффективности.

Интерфейс мастера настройки магазина

Как же достичь эффективности в 100%? Очень просто - начать продавать!
После выполнения рекомендаций мастер превращается в ассистента и сопровождает каждый день жизни проекта. Если сегодня вы продали на большую сумму, чем вчера - ассистент добавит 1% к эффективности. Если продали меньше или вообще не работали - отнимет 1%.

Данная незамысловатая эстафета может серъезно увлечь администратора и привнести в рабочие будни частичку развлечения. Геймификация всегда является плюсом, надеемся логика будет развиваться и в будущем, из данной штучки может получиться отличный мотивационный инструмент сопряженный с отчетами и замкнутый на личную эффективность менеджеров.

Выводы

Мастер настройки интернет-магазина - очень интересный инструмент с потенциально большим будущим. По шкале полезности существующим и новым магазинам твердое 4 из 5.

Шпаргалка полезности и применения на реальных проектах (по личному мнению автора публикации) выглядит следующим образом:

Мастера магазина - что использовать, что нет - инфографика

Возврат к списку